Чехословацкая сторона

Чехословацкая сторонаЧехословацкая сторона в этом споре обращала внимание и на то, что в Словакии, где раньше немецкие школы не существовали, они стали появляться. Критикуя чехословацкую национальную политику, коммунист К. Крейбих вместе с тем отмечал, что стремление «чехизировать» немцев не принимает грубых форм и крупных размеров. Согласно статистике, лишь 1,7% немецких детей посещали иные, чем немецкие начальные и средние школы, случаи насильственного зачисления немецких детей в чешские школы являлись единичными. Но для немцев, проявлявших большой интерес к школьному вопросу, ухудшение школьного дела, подчинение его чужой по национальности бюрократии, уничтожение самоуправления рассматривались, по его словам, как национальный гнет. Претензии раздавались по поводу слишком придирчивых требований на испытаниях по государственному языку, в результате чего многие государственные служащие подлежали незаконным увольнениям и сокращениям. Земельная реформа часто использовалась для вкрапления чешских поселков на немецкую территорию. «К этому присоединяется, — писал Крейбих, — во многих других вопросах ограниченная, часто смешная, идиотски-мелочная, политика булавочных уколов против немцев, которая часто более раздражает и возмущает их, чем все прочее». Германия отслеживала национальный вопрос в ЧСР, последовательно стремясь превратить его в международный.

Как для чехов немецкий, для словаков был крайне важен вопрос венгерского меньшинства. Из 3 млн жителей Словакии венграми являлись более 637 тыс., т. е. 21% населения. Представители венгерских политических партий в Словакии достаточно быстро определили свое отношение к возникшей самостоятельной Чехословакии. В начале преобладала точка зрения, что чехословацкое государство возникло в результате диктата стран-победительниц, не понимавших действительных отношений в Центральной Европе. Одновременно выдвигалось требование самоопределения и для национальных меньшинств. Когда этот принцип не реализовался, отношение венгров к Чехословацкой республике стало по преимуществу негативистским.

Похожие записи

  • 12.04.2025 Электронная собака как образовательный инструмент Современное техническое образование уже давно выходит за рамки учебников и доски. В кружках, технопарках, колледжах и школах всё чаще используются реальные роботизированные платформы — как […]
  • 27.03.2015 Период брестских переговоров Неудачи последнего периода брестских переговоров, прежде всего невозможность предотвратить аннексию оккупированных германскими войсками российских государственных территорий, укрепили […]
  • 13.08.2019 В чем особенности парк-отелей? Общее впечатление от отдыха складывается из множества факторов. К таким относятся не только удачное место его проведения и климатические условия, но и уровень сервиса в выбранном для […]
Интересное

Copyright © 2025. All Rights Reserved.

e7ab21263e086c00