Дискриминация меньшинственных групп

Дискриминация меньшинственных группХотя дискриминации меньшинственных групп в области образования официально до поры до времени не проводилось, использовать имевшиеся возможности смогли лишь те, кто исторически умел лучше приспосабливаться к обстановке. Как подметила В. Чичовска, существование еврейских и армянских «основных» школ было скорее выражением солидарности членов того и другого меньшинства, чем образовательной потребностью, тем более, что еврейские и армянские дети обычно принадлежали к числу самых сильных учеников болгарских школ.

Иная картина сложилась в мусульманской среде. Освобождение Болгарии в 1878 г. перевернуло как песочные часы дихотомию двух главных количественных групп населения: мусульманского и православного. Установленная еще в XV в. в Османской империи конфессионально-юридическая автономия для иноверных подданных султана способствовала консервации этнокультурного облика болгар, сохранение ими своей самобытности. Практическое исключение вмешательства мусульманских властей в область семейно-брачных и наследственных отношений иноверцев сопровождалось повышением роли православной церкви в этой сфере, а частично и принятием ею на себя некоторых административно-судебных функций. Происходило, пишет отечественная исследовательница И. Ф. Макарова, максимальное ограничение прямых соприкосновений преобладающей части болгарского населения с османскими властями, что тормозило процесс эрозии народной культуры.

После политического и социально-экономического переворота конца 1880-х гг., каким по существу стало Освобождение Болгарии, мусульманское население, вернее, та его часть, что осталась жить в новом для себя государстве, составило крупную меньшинственную группу. Стремлению мусульманской общности, включая помаков, к закрытости, уходу в себя способствовало формальное отношение болгарских властей к принятым в пользу иноверцев законодательным актам, отсутствие продуманной государственной программы экономического и культурного просперитета мусульман. На протяжении десятилетий государство не проявляло действительной заботы об улучшении их социального положения, повышении культурного уровня и образованности, преодоления у мусульман сознания своей неполноценности как граждан одного с болгарами государства.

Похожие записи

  • 27.03.2015 Революционный комитет 23 июля Политбюро ЦК утвердило «временный революционный комитет в Польше в том же составе, что и Польбюро ЦК, но под председательством Мархлевского» . Таким образом, по-видимому, при […]
  • 27.05.2018 Вопрос о границе Вопрос о границе между Италией и Королевством сербов, хорватов и словенцев и соответственно о положении местного итальянского и славянского населения, вставший на повестку дня на […]
  • 27.03.2015 Римская курия В-третьих, несмотря на формальное приветствие Ватиканом распада Австро-Венгрии как освобождения славянских народов от векового порабощения, римская курия поддерживала план объединения […]
Интересное

Copyright © 2025. All Rights Reserved.

e7ab21263e086c00