Как зарегистрировать ООО

ООО — одна из организационно-правовых форм ведения бизнеса. Учредителями могут быть как отдельное физическое лицо, так и группа физических лиц. Принять участие в создании компании может также юридическое лицо. Открыть фирму можно самостоятельно, изучив все вопросы по регистрации ООО на специализированных площадках в интернете.

Подготовка к регистрации

По действующим правилам, количество учредителей ООО не должно превышать 50 человек. Перед регистрацией компании они должны провести собрание, на котором будут согласованы все вопросы по ООО. Им необходимо:

  • Выбрать название для организации. Причем главное наименование должно быть на русском языке, дополнительное допускается на иностранном.
  • Сделать взнос в уставный капитал. Его минимальный размер — 10000 рублей. Сверх этой суммы учредители могут сделать вклад иным имуществом (мебелью, техникой, ценными бумагами и прочим).
  • Определить юридический адрес для регистрации в ЕГРЮЛ. Это может быть как личная квартира учредителя, так и другой объект недвижимости (собственный или арендованный).
  • Выбрать коды ОКВЭД, соответствующие деятельности фирмы. Можно выбрать несколько кодов.
  • Выбрать оптимальную систему налогообложения. Если не указать ее самостоятельно, то фискальный орган назначит общую систему.
  • Разработать учредительный договор. В нем необходимо отразить паспортные данные учредителей, наименование ООО, размер уставного капитала в рублях, юридический адрес и т. д. Если учредитель один, то составлять договор не требуется.
  • Подготовить устав. В нем необходимо указать основные положения об организации и управлении компанией. Можно составить его самостоятельно или воспользоваться типовым вариантом из Сети.
  • Составить протокол собрания. В нем необходимо указать дату встречи, ФИО участников, итоги голосования и прочее.

Этапы регистрации ООО

  • Оплата госпошлины через любой банк. В 2024 году — 4 тыс. руб. Если вы подаете документы в электронном виде, плата не требуется.
  • Заполнение заявления для регистрации ООО. Форму заполняют заранее в налоговой инспекции или онлайн на сайте ФНС.
  • Подача документов (заполненное заявление, протокол проведенного собрания, устав, гарантийное письмо, подтверждающее достоверность юридического адреса), квитанция об оплате госпошлины.

Подать документы можно в налоговую инспекцию, через МФЦ или нотариуса, а также онлайн через портал ФНС. Заявление рассматривается в течение 3 рабочих дней, после чего выносится решение о регистрации или об отказе.

Похожие записи

Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

e7ab21263e086c00