Святой престол

Святой престолОднако, несмотря на явное неприятие святым престолом оформленного на Парижской конференции югославянского государства, для югославянской католической иерархии его создание явилось определенно положительным событием в связи с благоприятной возможностью расширения прозелитизма среди некатолического населения. Католические прелаты ожидали ее превращения в центр распространения «света истинной веры» вместо Габсбургской монархии. «Апостолы» югославянских католических движений внесли в свою политическую программу главную цель — «обновление во Христе» общественной и частной жизни в новом югославянском образовании. П. Рогуля, один из наиболее ярких лидеров хорватского католического движения, в конце 1918 г. заявил: «Господь передал будущее южных славян в руки католической церкви. Римокатоликам он позволил выполнить провиденциальную задачу для хорватского, сербского и словенского народов… Объединимся в единую великую фалангу, создадим единую славянскую культуру, одно стадо с одним пастырем. Тогда и серб, и хорват, и словенец станут членами единой нации, тогда Югославия будет свободным отечеством нового югославянского народа». Епископ А. Махнич, основатель ХКД, цель римско-католической социально-культурной миссии в Югославии определил, как «соединение всех югославянских народов под крылом римской церкви». По его плану, развитие в югославянском государстве католических движений позволит привнести католические нормы во все сферы жизни народа: политическую, культурную, этическую и осуществить «современное обновление во Христе». Эту «душеспасительную» работу должны были выполнять все верующие католики от высших прелатов до рядовых мирян.

 

В начале 20-х гг. в Ватикане снова произошел крутой поворот в сторону Италии, в которой в 1922 г. либерализм уступил место фашизму, вызвав в рядах римско-католического руководства надежды на усиление итальянского национализма, территориальным претензиям которого мешала Югославия. 23 мая 1920 г. в энциклике «Расеш dei minus» святой престол осудил результаты Версальского договора. В 1936 г. в Италии была создана «Чистая католическая акция», влившаяся в фашистское движение. На территории Югославии она также получила развитие, в ее рамках создавалась система религиозных, социальных, культурных и спортивных обществ, которые представляли собой католическую версию «цивилизованного общества».

Похожие записи

  • 27.03.2015 Соперничество между Италией и Австро-Венгрией Соперничество между Италией и Австро-Венгрией на Балканах носило постоянный характер. Начальник австрийского генштаба Конрад заявлял в 1907 г. императору, что «наше будущее на Балканах», а […]
  • 27.03.2015 Международная организация Помимо англо-саксонского фактора на политическую жизнь югославянского государства определенное воздействие оказывала политика международной организации — Коминтерна. Так, на V конгрессе […]
  • 27.03.2015 Установление германо-чехословацких государственных границ Установление германо-чехословацких государственных границ не вызвало стольких споров, как в случае с германо-польскими границами: уже к концу апреля чехословацкой делегации удалось […]

Copyright © 2015. All Rights Reserved.